top of page
Writer's pictureЮрий Левитан

Янир Бар: запомните это имя!

Прошло ровно четыре недели с той черной субботы. Четыре недели? Вечность! Вот только боль никак не утихнет. Видимо, время не властно над нашей общей болью.

Юрий Левитан: мысли вслух
Майор полиции Янир Бар. (Скриншот 14 канал ТВ)

Каждый новый день – это новые подробности. Новые сведения о невообразимой, неописуемой храбрости наших солдат, полицейских и пограничников. Всех тех, кто волею судьбы оказался в черную субботу на поле боя.


Один из героев – майор полиции Янир Бар из города Сдерот.


Рано утром 7 октября Янир находился в лесу у киббуца Реим – ему и его сослуживцам было поручено обеспечивать охрану участников фестиваля. Смена должна была закончиться в половине седьмого. В этот момент из Газы дали ракетный залп, и под прикрытием ракет приграничную зону атаковали сотни вооруженных до зубов террористов.


«Около 6:30 утра из Газы полетели ракеты, - рассказал майор Бар в интервью израильскому ТВ. – Наш командир мгновенно отдал приказ выключить музыку. Мы стали призывать участников вечеринки срочно бежать к своим автомобилям».

По словам Янира, в тот момент на поляне беспечно танцевали порядка 3000 человек.



Юрий Левитан: мысли вслух

«Пешком я дошел до шоссе, где была припаркована моя машина, и начал направлять автомобили участников вечеринки, чтобы они как можно скорее выехали. В этот момент ко мне подошла молодая женщина. Все лицо в крови. Ранена. Я еще не понимал до конца, что произошло. Оказал ей первую медицинскую помощь и отвез ее на ближайшую автозаправочную. Там я увидел еще троих молодых людей. Все трое ранены. Из огнестрельного оружия! Я помог им добраться до магазина на АЗС. Всего там собралось человек двадцать. Я запер магазин, принес им воды, попросил не выходить и вести себя тихо».


Янир выскочил наружу, перегнал автомобили девушек и парней и намертво заблокировал въезд на АЗС.

«В магазине на заправке я заблокировал дверь холодильниками, - рассказал Янир. – Мне было ясно: я – единственное препятствие между террористами и истекающими кровью молодыми людьми, у этих убийц нет шансов меня обойти. Повсюду велась стрельба. Я видел террористов на мотоциклах и в фургонах. Они стреляли во всё, что движется».


У Янира был пистолет, 15 патронов. Он израсходует на террористов 14 патронов. Последний оставит для себя: «Меня им не угнать живым в Газу».

Янир все время напряженно высматривал террориста-одиночку. Надо его застрелить и завладеть его автоматом. Но террористы были прекрасно обучены, действовали только группами.

Янир позвонил своему отцу и жене. Прощальный звонок.


«Я понимал, что шансов выбраться отсюда живым почти нет, - вспоминает он. – Значит, буду сражаться до конца».


До 15-го патрона.


Лишь через три с половиной часа на АЗС приехали армейские спасатели и забрали раненых. К тому моменту Яниру уже было известно, что в Сдероте исламисты захватили здание полицейского участка, где он служит, а в Нетивоте на улицах полно бездыханных тел горожан. Застреленных и зарезанных.


Майор полиции Янир Бар спас жизнь двадцати участников фестиваля.


В ожесточенных боях с террористами пали смертью храбрых более 50 полицейских.


Мы помним. Будем помнить. Всегда!




Comments


bottom of page