top of page
Writer's pictureЮрий Левитан

Офаким: героизм крупным планом

На улице Хита в городе Офаким горят поминальные свечи. Горожане зажгли их у портретов полицейских. 7 октября эти бесстрашные парни вели с террористами ХАМАСа ожесточенные уличные бои.


Юрий Левитан: мысли вслух
Полицейский Игаль Нисим Илуз ז"ל (скриншот 13 канал ИТВ)

«Грустно», - говорит Артем Розенблат, офицер пограничной охраны МАГАВ.

Рано утром 7 октября Артема разбудили взрывы. В этот момент он находился у себя дома в городе Нетивот. Вместе со своим другом и сослуживцем Рони он помчался в полицейский участок (пограничная охрана в Израиле подчиняется командованию полиции). Оба взяли оружие и патроны и помчались в Офаким.


- В такой момент ты ни о чем не думаешь, - сказал Артем в интервью ИТВ. – Ты просто сознаешь: людям требуется помощь. И делаешь всё, что можешь.


Как долго бойцы пограничной охраны вели уличные бои с вооруженными до зубов террористами?


Никто из них не может ответить на этот вопрос – ощущение времени было утрачено. Патронов катастрофически не хватало. Стволов - тоже.


В Офакиме один из террористов проник в жилой дом и обстреливал израильских пограничников из окна квартиры на втором этаже.


- Рони, мой друг, побежал к дому, но тут из окна бросили гранату, - говорит Артем.

Подбежав к Рони, Артем понял, что его товарищ ранен. Задрал футболку – вся спина в крови.


«Ты в порядке?» - спросил Артем.


Рони, преодолевая боль, ответил: «Да».


Вскоре Артем и Рони услышали по рации, что в кибуце Реим полно террористов. К тому моменту полицейские Офакима вели на улицах города ожесточенные бои. Значит, надо ехать в Реим: там нет ни полицейских, ни пограничников.

В кибуце вторгшиеся на территорию Израиля убийцы были переодеты в форму израильских полицейских. Заметив пограничников, террористы открыли по ним огонь из гранатомета.


«По нам стреляют из RPG, у нас патроны на исходе», - передал Рони по рации.

Но даже когда у пограничников оставались считанные патроны, они продолжали бой.


Артем до сих пор не знает, скольких убийц им удалось ликвидировать и сколько человеческих жизней спасти. И хотя с той черной субботы минуло немало дней, мыслями он все еще там, в огненном аду в Офакиме и в кибуце Реим.

- Все, у кого было оружие, вышли из дому, - сказал в интервью 13-му каналу ИТВ один из полицейских Офакима. – Все!


Городские камеры слежения задокументировали тщательно спланированную резню. По словам полицейских, джихадисты, проникшие в Офаким, были переодеты в форму израильских солдат.


С улицы Горен, где джихадистам удалось убить полицейского, они двинули дальше, в глубь города, на улицу Тамар.


Эяль Гермаи, старший инспектор полиции, командир подразделения «Йоав», рассказал в интервью Альмогу Бокеру, журналисту 13-го канала, как он и его бойцы вели с джихадистами уличные бои.


Юрий Левитан: мысли вслух
Эяль Гермаи (скриншот 13 канал ИТВ)

В подъезде одного из домов прятался террорист. Эяль прокрался в подъезд – и тут же был ранен в обе руки автоматной очередью.

- У меня из рук выбило пистолет, - говорит он. – Я выбежал на улицу. В этот момент из окна жилого дома террористы бросили осколочную гранату. Я понял, что мы в огненной западне.


Аркадий Шустер (на снимке справа), офицер полицейского участка Негев, констатирует:


Юрий Левитан: мысли вслух
Рахель Эдри со своими спасителями (скриншот 13 канал ИТВ)

- Они пришли убивать – убить как можно больше.


В одном из жилых домов террористы захватили в заложники хозяев – пожилую супружескую пару.


- Я приоткрыл дверь и увидел: один из террористов прикрывается заложницей, - рассказал Аркадий Шустер. – Он находился метрах в четырех от меня. В руках – граната.


На втором этаже другой боевик удерживал в заложниках мужа Рахель Эдри (так зовут хозяйку дома).


- Они были вооружены «калашниковыми», оба в бронежилетах, - говорит Аркадий Шустер.


На этом этапе к полицейским присоединился офицер погранохраны, владеющий арабским языком, и завел с террористом «дружескую беседу».


- Никакого страха террорист не испытывал, он даже посмеялся надо мной, мол, вот выходец из СНГ, и сравнил меня с Путиным, - вспоминает Аркадий Шустер.


Подполковник Эфи Шимон, начальник полицейского участка Негев, рассказал:


- Прикрывшись Рахелью, террорист начал спускаться со второго этажа. В руках – граната.

На улице Хита террористы проникли в дом номер 17. Внутренние камеры слежения зафиксировали их действия.


Юрий Левитан: мысли вслух
Террористы в доме в Офаким (скриншот 13 канал ИТВ)

В доме находились родители с детьми. Два часа они прятались в одном из помещений. Тем временем на крышу дома удалось подняться служащим полицейского участка Рахат. Общими усилиями полицейским разных участков (многие друг с другом даже знакомы не были) удалось отбить дом.


Юрий Левитан: мысли вслух
Террористы на улицах Офаким (скриншот 13 канал ИТВ)

Старший инспектор Алекс Смолянский вовремя заметил, что его командир ранен.


- Я открыл огонь по террористу, но он бросил в моем направлении гранату, - рассказал Алекс. – Я крикнул нашим: «Граната!»

Полицейские чудом успели выскочить из дому за секунду до того, как граната взорвалась.


«Полицейский ранен!» - передали по рации.


- Одному из террористов удалось выбежать из этого дома и заскочить в соседний – там его и убили, - говорит Алекс. – Но еще двое оставались здесь.


Полицейские бросили во двор две гранаты. Один из террористов выскочил на улицу. И был убит. Затем ликвидировали второго.


Аркадий Шустер рассказал, как ему и его сослуживцам удалось освободить Рахель, которую в течение 22-х часов террористы удерживали в заложниках. Если бы в Офаким не прибыли бойцы полицейского спецназа, вряд ли Рахель и ее муж остались в живых.

- Никогда не забуду тот момент, когда «ясамники» вывели из дому заложников, - говорит Аркадий.


Юрий Левитан: мысли вслух
Освобождение из заложников (скриншот 13 канал ИТВ)

В первые дни после проникновения террористов в Израиль Рахель Эдри стала всенародной героиней. Ее приглашали в студии всех телеканалов. И всем она рассказывала, как в течение бесконечно долгих, мучительных 22 часов она, как ни в чем не бывало, говорила со своими потенциальными убийцами, угощала их печеньем и кока-колой. На самом деле Рахель отвлекала внимание джихадистов от окруживших дом полицейских.

Ариэла Эльбаз, в доме которой окопались 7 октября террористы, до сих пор не пришла в себя.


- Три недели спустя, когда мы впервые приехали в Офаким, чтобы навести в доме порядок, мы обнаружили записку. На ней по-арабски было написано: «Синагога Бейт-Менахем 9:45», рассказала она. – Видимо, террористы дожидались, чтобы верующие вышли из синагоги по окончании молитвы...


Ариэла не знает, как благодарить полицейских, которые спасли ей жизнь.


- Благодаря им мы остались в живых, - говорит она.


- Только благодаря вам наш город уцелел, - вторит ей другой горожанин, обнимая офицеров полиции. – Благодаря вам эта улица существует.


7 октября в 6 часов 29 минут все, у кого есть оружие, вышли на улицы Офакима.

Бои за Офаким продолжались двое суток - до 9 октября.


На улице Хита висят портреты тех, кто пожертвовал собственной жизнью ради спасения горожан.

В перестрелке с убийцами-джихадистами пали смертью храбрых 8 полицейских и пятеро военнослужащих.


В субботу 7 октября террористы убили 35 мирных жителей Офакима. В целом в результате проникновения джихадистов на территорию Израиля и внезапного нападения на наши населенные пункты погибли 52 горожанина (часть из них были расстреляны в упор на 232 шоссе при попытке выбраться из Офакима).


Всего в тот день в приграничной зоне были зверски убиты 843 мирных жителя, 55 полицейских и 301 военнослужащий ЦАХАЛа. Количество проникших на территорию Израиля джихадистов значительно превышало число военнослужащих, полицейских и пограничников, находившихся в приграничной зоне. Несмотря на численное превосходство врага, им удалось ликвидировать порядка 1550 террористов.

Каждый, кто сражался в тот день с озверевшими джихадистами, - герой.


239 человек, в их числе женщины, дети и старики, были захвачены и угнаны в Газу.


Сегодня – в рамках обменной сделки – 13 из них должны быть возвращены в Израиль.


Ждем…


Comentarios


bottom of page