В Израиле я больше четверти века. На моей памяти вторая интифада (террористы-камикадзе взрываются в автобусах и кафе), операция «Защитная стена», Вторая ливанская война, «Литой свинец», «Облачный столп», «Несокрушимая скала»… Сотни ракетных обстрелов… Похороны солдат и офицеров… Лица осиротевших матерей, жен и детей. Иногда – совсем крошек.
Казалось бы, за последние два с лишним десятилетия мы прошли все испытания и потери - мыслимые и немыслимые.
Два дня назад, в субботу выяснилось: мы заблуждались. Все наши предыдущие потери и испытания были всего лишь прелюдией.
Прорванный забор на границе с сектором Газа. Вырубленные датчики камер слежения. Погром на армейской базе. От 800 до тысячи ослепленных ненавистью боевиков-исламистов, проникших на территорию Израиля.
С каким нескрываемым наслаждением, с каким охотничьим азартом они гонялись в пасторальном лесу Беэри за девушками и парнями, собравшимися на музыкальный фестиваль. С какой звериной жестокостью расстреливали в упор объятых ужасом ребят. А тех, кто уцелел, заталкивали в тендеры и с дикими победными выкриками везли в Газу.
По данным израильской спасательной службы ЗАКА, на месте фестиваля было обнаружено по меньшей мере 260 бездыханных тел. Десятки участников фестиваля были захвачены в заложники. В социальных сетях опубликованы видео, от которых кровь в жилах стынет…
«У меня много друзей, которые заблудились в лесу и были застрелены, как на стрельбище», - рассказала чудом уцелевшая девушка корреспонденту CNN. Душераздирающее свидетельство перепечатано ведущей саудовской газетой.
Вчера по израильскому ТВ впервые показали тот отрезок шоссе, на котором были припаркованы автомобили участников фестиваля. Все машины прошиты пулями. Во многих выбиты все стекла. Другие сожжены дотла.
Черный от гари асфальт. Выжженная земля.
В настоящий момент точно не известно, сколько женщин, детей и стариков было угнано в Газу из приграничных кибуцев и мошавов, куда в день еврейского праздника Симхат Тора проникли опьяненные беспрецедентной «победой» террористы. Счет – на десятки. От видео и снимков, распространенных исламистами в соцсетях, – мороз по коже.
В субботу утром Итай и Хадар Бердичевские со своими 10-месячными детками-близнецами прятались в бомбоубежище-«мамаде» в кибуце Кфар Газа. Террористы вломились к ним в дом. Хладнокровно убили молодых родителей. Близнецы еще 13 часов оставались в бомбоубежище. Малышей спасли!
В кибуце Нир-Оз убита целая семья: папа Йонатан, мама Тамар, 6-летние Шахар и Арбель и 4-летний Омер (на снимке вверху).
Вчера ночью в городе Сдерот велись уличные бои: часть террористов всё еще остается на территории Израиля. Сегодня с утра перестрелка продолжилась на перекрестке в окрестностях Сдерота.
В полдень – ураганный ракетный обстрел: Иерусалим, Тель-Авив, Петах-Тиква, Ришон…
За ним – еще один. И еще. В Ашдоде тяжело ранена женщина.
Но есть в этой непроглядной тьме и луч света.
В последние пару дней мне постоянно звонят практически из всех точек земного шара. Прямо с фронта (Украина) позвонил однокурсник. Он уже полтора года сражается на передовой.
Большое спасибо, дорогие мои! Вы правы: сейчас в Израиле слишком жарко. Беспрецедентная ситуация – даже 50 лет назад, в Войну Судного дня, в плен арабы брали только военных. Сегодня, в просвещенном двадцать первом веке, в эпоху высоких технологий, наши бесноватые соседи угоняют в Газу женщин, детей и стариков.
По последним данным – 700 погибших, 73 из них военнослужащие.
К сожалению, для того чтобы весь мир увидел истинное лицо наших соседей-нелюдей, приходится дорого расплачиваться.
Но нас не сломить. И не запугать.
Мы выстоим. И победим. Вон сколько волонтеров – в перерывах между ракетными обстрелами – закупают продукты, колу, «вкусняшки» и передают на армейские базы. Чтобы солдаты и командиры еще раз почувствовали: все мы – с ними. Весь народ!
Comments